ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Здоровья и только здоровья, желаем мы любимым, близким, друзьям и просто знакомым. И нет ничего дороже, чем видеть крепкими, сильными и счастливыми своих детей. С рождения ребенку даны определенные физические качества, которые, сначала родители, а потом и он сам могут совершенствовать и сохранять. Все, что родители позволяют себе самим, все, то же самое они разрешают своему ребенку. Это касается образа жизни в целом: отношения к себе, к близким, к делу, различных принципов и привычек. Хочешь, чтобы твой ребенок был здоров – будь здоровым сам! Пойдет на пользу все, от соблюдения элементарных гигиенических навыков до безусловного отказа от курения и алкоголя. Задав вопрос разным людям «С чего полезно начинать утро, чтобы самочувствие весь день было отличным?» мы услышим очень разные ответы. Для кого то - это молитва, для кого то - прохладный душ. Другим необходима физкультура или бодрая музыка. И никто не станет отрицать общеизвестные истины о том, что для поддержания здоровья полезны: сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, соблюдение режима труда и отдыха, ежедневная двигательная активность, водные процедуры и, конечно же, положительные эмоции. Какой пример мы подаем своим детям? Как часто задумываемся о проблеме здоровья? Улучшение качества жизни детей и взрослых через здоровый образ жизни – приоритетные задачи системы образования и государственной политики в целом. Но только родители сами смогут сделать выбор о том, какой образ жизни вести им, а значит и их детям. Детский сад и школа, безусловно, будут давать верные модели поведения, наставлять и прививать навыки. В детском садике, например, режим дня составлен оптимальным образом для ребят каждой возрастной группы: утренняя гимнастика, завтрак, образовательная деятельность, двухчасовая прогулка, обед, сон, игры и так далее. И меню включает в себя все необходимые продукты: крупы, мясо, рыбу, молочные и кисломолочные продукты, разные овощи и фрукты. И традиционно, на собрании для вновь поступающих к нам малышей мы призываем родителей к единой программе развития и воспитания, которая поддерживалась бы и дома. Но взрослые имеют свободную волю выбирать, чем кормить и как строить день своих детей, тем самым улучшая или осложняя их адаптацию к садику. К сожалению, воспитатели нередко встречаются сегодня со случаями, когда ребенок, поступая в детский сад в возрасте 3-4 лет, еще ни разу не попробовал суп, или даже кашу. А на вопрос, что малыш получал на завтрак, слышат ответ: «Детское консервированное питание». Дети, примерно, до пяти-шести лет, ведут себя очень непосредственно. Они невольно транслируют воспитателям то, какой стиль воспитания применяют к ним родители, привычки взрослых. Вот, как-то раз, после новогодних каникул пятилетние ребята, играя в «дочки-матери», присев за кукольный столик, стали произносить очень взрослые тосты, громко чокаться чашечками и встав из-за стола, стали веселиться и раскачиваться, изображая опьянение. Смешно и грустно… Когда этот ребенок достигнет подросткового возраста и впервые попробует алкоголь (а он его попробует, ведь это же весело!) мама и папа испугаются по-настоящему. А свяжут ли они эти пробы с тем, что позволяют себе алкоголь сами? С курением все также, и с наркотиками тоже. В данном случае страх, несмотря на то, что это негативная эмоция, выполняет хорошую функцию – спасение, сохранение жизни и здоровья.

Психолог Екатерина Грибкова